Извещение
о проведении общественного обсуждения по вопросу рассмотрения проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Новогольеланском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год
Администрация Новогольеланского сельского поселения предлагает всем гражданам, юридическим лицам вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, индивидуальным предпринимателям принять участие в общественном обсуждении по вопросу рассмотрения проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Новогольеланском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год. Ознакомиться с проектом документа можно в сети Интернет по адресу newgolen-grib.ru на официальном сайте Новогольеланского сельского поселения.
Общественное обсуждение проводится с 01.10.2024 г. по 01.11.2024 г.
С целью изучения общественного мнения относительно данного документа просим высказать свое мнение или внести предложения (замечания):
- оставить указанный проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Новогольеланском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год без изменений;
- внести изменения в указанный проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Новогольеланском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год.
Предложения и замечания участников общественных обсуждений принимаются с 1 октября 2024 года по 1 ноября 2024 года:
1) в письменной форме в адрес администрации Новогольеланского сельского поселения по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Новогольелань, ул. Октябрьская, д.63 путем передачи (направления) участником общественных обсуждений своих предложений и замечаний лично, а так же почтовым отправлением с приложением документов (или их копий), подтверждающих сведения.
2) на электронную почту администрации Новогольеланского сельского поселения Newgolen.grib@govvrn.ru.
К общественному обсуждению предлагаются проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Новогольеланском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год».
ПРОЕКТ
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства в Новогольеланском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области на 2025 год
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Новогольеланского сельского поселения характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
1.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в Новогольеланском сельском поселении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.
1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет администрация Новогольеланского сельского поселения (далее – орган муниципального контроля).
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: объекты в соответствии с Правилами благоустройства территории сельского поселения.
Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является ведущий специалист администрации сельского поселения.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в форме проведения внеплановых контрольных мероприятий на предмет соблюдения организациями и гражданами (контролируемыми лицами) обязательных требований, установленных на территории Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, утвержденные решением Совета народных депутатов Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района от 29.05.2012 года № 135 «Об утверждении Правил благоустройства территории Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области» (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Новогольеланского сельского поселения.
1.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021-2024 годы запланированы не были, внеплановые проверки не осуществлялись.
1.5. В результате систематизации, обобщения и анализа информации о соблюдении требований в сфере благоустройства на территории сельского поселения за истекший период сделаны выводы, что наиболее распространенными вопросами контроля в данной сфере являлись:
- соблюдение п. 3.4.3 Правил, согласно которому собственники частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий;
-соблюдение п. 3.8.13 Правил, согласно которому запрещается размещение мусора, строительных материалов, грунта, оборудования, навоза, дров, сена, топлива, техники, механизмов, угля, брошенных и разукомплектованных автомобилей свыше 7 дней за пределами предоставленных земельных участков, или землях общего пользования;
-соблюдение п. 3.8.14 Правил, согласно которому запрещается размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах.
Предпринимаемые меры в отношении подконтрольных субъектов в 2023-2024 г. г. были направлены на предупреждение нарушений требований законодательства, муниципальных правовых актов, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также на создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов. Во многом указанная направленность не теряет актуальности на перспективный период.
1.6.В данном вопросе профилактики немаловажную роль играет информационная работа.
Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере благоустройства подконтрольными субъектами являются:
- непонимание необходимости исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
- отсутствие информирования подконтрольных субъектов о требованиях в сфере благоустройства;
- отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, местной администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в 2023 (2024) году.
В частности, в 2023 (2024) году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройству всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
III. Перечень профилактических мероприятий.
Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.1.Информирование
3.1.1.Должностное лицо администрации сельского поселения, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
3.1.2.Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в сети "Интернет" сведений, определенных ч. 3 ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ, Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами.
3.2.Консультирование
3.2.1. Должностное лицо администрации сельского поселения, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией, осуществляет консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства) по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.2.2.Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.2.3.Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
-разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
-разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
-порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 3%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 5%.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.